Духовность

Духовность – это тончайшая духовная энергия, связывающая человека с Высшим миром-Богом. Именно эта энергия даёт возможность нашему духу проявлять себя в земном мире, одухотворяя всё, что производит духовный человек. Духовный человек постоянно пребывает в этом источнике большей частью своего существа, и всегда, во всех обстоятельствах жизни, он — счастлив.

Духовность — это высший уровень развития и саморегуляции зрелой личности, на котором основными мотивационно-смысловыми регуляторами ее жизнедеятельности становятся высшие человеческие наработки- ценности.

Духовный человек,это тот человек которого, осенил Дух святый! То есть, это уже не просто добрый человек, а он мудрый ( он наполнен мудростью Господней)и он не зависит ни от чего в мире, он уже понял самый глубокий смысл бытия и от всего не зависим! Ни от мысли и слова, то есть Дух святый говорит через такого человека. Смысл жизни,такого человека-это беспристрастное общение с Богом и пребывание в постоянной Божьей милости.

Так же самодостаточный,духовный человек отвергает всякое тщеславии,для него превыше всего находится в воле Божьей.Ведь способы стяжания внимания счастливому человеку ни к чему – ему и так хорошо. И вряд ли у духовного человека остаются какие-либо страхи…

Человек «трехсоставен», если так можно выразиться… Что же представляет собой каждая из трех составных частей его природы?

Тело-создано Богом «из праха земного»»Быт.2:7″и потому оно принадлежит земле: «Земля еси и в землю отыдеши» «Быт.3:19» – сказано первому человеку. Телесная жизнь человека состоит в удовлетворении потребностей тела. Своей телесной жизнью человек ничем не отличается от прочих живых существ-животных. Потребностей у тела много и они сводятся к удовлетворению двух основных инстинктов: 1) инстинкта самосохранения и 2) инстинкта продолжения рода. Оба эти инстинкта вложены Творцом в телесную природу всякого живого существа с вполне понятной целью.

Душа- дана Богом, как оживотворяющее тело начало, для того, чтобы управлять телом. Все действия, или, вернее, движения души столь многообразны и сложны, так переплетаются друг с другом, так изменчивы и зачастую трудно уловимы, что их для удобства принято разделять на три вида, три разряда: мысли, чувства и желания.

«Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно» «Кор.2:14»

Эти движения души изучаются особой наукой, которая называется психологией. В соответствии с разделением движений души на три части и психология обыкновенно делится на три отдела: 1) психология познания, 2) психология чувства и 3) психология воли. все, что входит в душу со вне и из которого исходит все, что обнаруживается душой во вне.

«Душевный человек тот, кто во всем полагается на свои умозаключения и не думает, что ему нужна высшая помощь, и тот, кто ничего не хочет принимать верой, и все, что нельзя доказать, почитает безумием. Итак, того, кто думает, что все происходит естественным порядком, и не допускает ничего сверхъестественного, называет душевным, то есть естественным: ибо душа его занимается только домостроительством естества и испытывает те или иные чувства».(Благовестник)

Но жизнь человеческая далеко не исчерпывается удовлетворением потребностей тела и души. Тело и душа – это еще не весь человек, неполный человек. Над телом и душой стоит еще что-то высшее, то именно, что часто выступает в роли судьи и души, и тела и дает всему оценку с особенной, высшей точки зрения.и у животных, но она, согласно повествованию книги Бытия, вместе с телом была произведена землей: «И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ея, скотов, и гадов, и зверей земных»»Быт.1:24″.

Душа человеческая во многом сходна с душою животных, но в высшей своей части она несравненно превосходит душу животных, а это зависит от сочетания души человека с духом, который от Бога.

Дух- является третьей составной человека.Что же это за дух и каковы его проявления?

Духовный человек судит о всем, а о нем судить никто не может. Духовный же человек тот, кто принял в душу свою, блеск Святого Духа и имеет ум, просвещаемым Им. Поэтому духовный все понимает, как сказано выше, духовно, а кто он сам, никто из душевных не понимает; ибо, будучи выше их, он неведом для них. Иначе: духовный понимает, кто душевный и чему подвергнется он после смерти, также знает как свое, так и принадлежащее душевному, но кто он сам и чему подвергнется после смерти, никто из душевных не понимает, подобно тому, как зрячий видит слепого, но сам для слепого невидим.» (Благовестник)

«Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? Духовный ум называет умом Господним. Слово судить (?) стоит вместо: исправить (?). Выше сказав: о духовном судить никто не может, теперь доказывает, что сказал это справедливо. Ибо кто познал ум Господень так, чтобы решился судить его, то есть исправить? Ибо если никто не может даже знать ум Господень, а таков ум человека духовного, то тем более не может учить его и исправлять.» (Благовестник)

«Дух, – говорит еп.Феофан Вешинский, – как сила, от Бога исшедшая, ведает Бога, ищет Бога и в Нем одном находит покой. Неким духовным сокровенным чутьем удостоверяясь в своем исхождении от Бога, он чувствует свою полную от Него зависимость и сознает себе обязанным всячески угождать Ему и жить только для Него и Им («Что есть духовная жизнь»). «Ты, Боже, создал нас со стремлением к тебе, – говорил еще Блаженный Августин – и беспокойно наше сердце, пока не успокоится в Тебе».

Каковы же проявления духа в человеке? Духу свойственно искать Бога, стремиться к соединению с Богом, жаждать Бога Высшего и душа человека мается, не находя себе покоя. Только в Боге, в живом общении с Ним человек находит себе полное удовлетворение и успокаивается, приобретая высшее – благодушевный мир и спокойствие. Иными словами, «душевность» выдается за «духовность», и то, что относится к сфере всего лишь «душевной жизни», называют, по недоразумению, «жизнью духовной».

Почему совершился этот подлог и почему жизнь духовная стала уделом лишь немногих избранных личностей.

Да все потому же, что дух самоутверждающейся человеческой гордыни стал господствующим духом нашего времени. Подлинная духовная жизнь, то есть стремление человеческого духа к Богу, естественно, предполагает прежде всего живую веру в Бога и искреннее желание жить, руководствуясь голосом совести, а этого-то именно и нет у большинства современных людей..

Целитель Анастасия